ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ПАРК
РЕГУЛЯРНЫЙ ПАРК
Архитектурный ансамбль Ч. Камерона

Агатовые комнаты. Овальный кабинет

лан помещения определил его название. Стены кабинета прорезаны двумя дверями, двумя окнами-дверями и воспринимаются как широкие простенки. Они оштукатурены и декорированы в виде панно, обнесенного по краям двойными профилированными рамками с золочеными листьями аканта. Верхние части простенков-панно заполнены лепным золоченым растительным орнаментом. В центре каждого панно по одному живописному медальону с аллегорическим изображением воздуха, воды, огня и земли. Аллегории представлены фигурами женщин, сидящих на скале у моря. У каждой из них соответствующие символы стихий. Женщина, изображенная с птицей в руках, олицетворяет воздух; сидящая с кувшином символизирует огонь; та, что держит сноп хлебных злаков, означает землю. В простенке справа от входа, между дверями, расположен камин белого мрамора с фризом и лопатками из разноцветной керамики. Свод разделен на множество разных углублений, заполненных живописными вставками. В них изображены вазы, светильники, музыкальные инструменты и другие предметы времен античного мира. Под карнизом расположен фриз с фигурами, изображающими античный хоровод. Фриз, как и вставки в кессонах, исполнен темперой на бумаге. Двери из ценных пород — палисандра, красного, розового и орехового дерева — выполнены мастером Иоганом Шпонгольцем. В конце XVIII века в кабинете висели живописные полотна, которые позже убрали, так как они нарушали целостное восприятие архитектурного убранства На камине стояли бюсты римских императоров Августа и Юлия Цезаря, выполненные из зеленой яшмы, античный бюст философа Платона, вырубленный из красного порфира. Здесь же стояли резные золоченые стулья с мягкими высокими спинками, обитые белым шелковым узорчатым штофом. Они были частью большого гарнитура, исполненного Ж.Б.Шарлеманем по рисункам Ч.Камерона специально для Агатовых комнат. Предметы убранства, находившиеся в зале, за небольшим исключением были утрачены в годы Второй мировой войны.