лан
помещения определил его название. Стены кабинета прорезаны двумя дверями,
двумя окнами-дверями и воспринимаются как широкие простенки. Они оштукатурены
и декорированы в виде панно, обнесенного по краям двойными профилированными
рамками с золочеными листьями аканта. Верхние части простенков-панно
заполнены лепным золоченым растительным орнаментом. В центре каждого
панно по одному живописному медальону с аллегорическим изображением
воздуха, воды, огня и земли. Аллегории представлены фигурами женщин,
сидящих на скале у моря. У каждой из них соответствующие символы стихий.
Женщина, изображенная с птицей в руках, олицетворяет воздух; сидящая
с кувшином символизирует огонь; та, что держит сноп хлебных злаков,
означает землю. В простенке справа от входа, между дверями, расположен
камин белого мрамора с фризом и лопатками из разноцветной керамики.
Свод разделен на множество разных углублений, заполненных живописными
вставками. В них изображены вазы, светильники, музыкальные инструменты
и другие предметы времен античного мира. Под карнизом расположен фриз
с фигурами, изображающими античный хоровод. Фриз, как и вставки в кессонах,
исполнен темперой на бумаге. Двери из ценных пород — палисандра, красного,
розового и орехового дерева — выполнены мастером Иоганом Шпонгольцем.
В конце XVIII века в кабинете висели живописные полотна, которые позже
убрали, так как они нарушали целостное восприятие архитектурного убранства
На камине стояли бюсты римских императоров Августа и Юлия Цезаря, выполненные
из зеленой яшмы, античный бюст философа Платона, вырубленный из красного
порфира. Здесь же стояли резные золоченые стулья с мягкими высокими
спинками, обитые белым шелковым узорчатым штофом. Они были частью большого
гарнитура, исполненного Ж.Б.Шарлеманем по рисункам Ч.Камерона
специально для Агатовых комнат. Предметы
убранства, находившиеся в зале, за небольшим исключением были утрачены
в годы Второй мировой войны.
|