тносилась
к личным покоям и до 1768 года составляла часть уборной императрицы
Елизаветы Петровны, переделанной
в стиле интерьеров Парадной анфилады Екатерининского
дворца. В середине XIX века комната была разделена белой штофной
перегородкой, за которой во время приемов устраивался служебный буфет
для приготовления столов. Во время Второй мировой войны архитектурно-декоративная
отделка была утрачена. В настоящее время, после проведенных реставрационных
работ по проекту архитектора А. А. Кедринского, убранство интерьера
полностью воссоздано. Стены Буфетной затянуты белым штофом в резных
золоченых рамах, в углу — изразцовая печь с кобальтовой росписью, двери
украшают десюдепорты резного золоченого дерева с изображением картуша,
охотничьих труб, колчана со стрелами, орла в обрамлении барочного орнамента.
Зеркало в резной золоченой раме с двумя бра расположено в простенке
между двумя окнами, выходящими на дворцовую площадь. На стенах, около
окон, по одному светильнику на 11 свечей. Для плафона использована картина
неизвестного итальянского художника XVII века "Ловля кораллов" и две
околоплафонные вставки, выполненные в технике гризайль, изображающие,
одна - путти с гирляндой цветов, другая - амуров на дельфине. Картина
и околоплафонные вставки заключены в изящный лепной золоченый орнамент
в виде вьющихся побегов. Мебель в интерьере выполнена в XVIII веке:
диван, кресла и стулья в стиле барокко обтянуты белым штофом, у окна
два стула с высокой плетеной спинкой и плетеным сиденьем, комод наборного
дерева украшенный жирандолями зеленого стекла (XVIII век), бюро наборного
дерева мастера М. Я. Веретенникова с изображением императрицы Екатерины
II. На стенах — два натюрморта западно-европейской школы XVII века
и две анималистические картины художника И. Гроота, написанные в середине
XVIII века для охотничьего павильона "Монбижу".
|

Буфетная.
Фотография. 1998

Буфетная. Плафон
"Ловля кораллов".
Фотография. 1998
|